велоспорт

Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Второе поколение модели японская компания выпустила в продажу мене года назад. Не за горами обновление версии следующего модельного года и уже можно делать выводы о том, как проявил себя этот авто, и что, вероятно, Mazda попытается улучшить и доработать.

Флагман линейки кроссоверов еще до выхода на рынок назвали одним из наиболее ярких представителей своего сегмента с точки зрения дизайна. Автомобиль показали в конце осени 2015, производить начали в феврале 2016, но до сих пор, пожалуй, ни одна новинка не смогла похвастать столь же яркой внешностью, особенно в сравнении с прежним поколением.

Сравнивать новый CX-9 невольно получается с собственным предшественником, разработанным еще в сотрудничестве с Ford. Когда Mazda столкнулась с необходимостью замены модели исключительно собственными силами, были определенные сомнения в том, что в одиночку и с нуля ей удастся создать модель для конкуренции с такими сильными игроками, как Nissan Pathfinder, Toyota Highlander и Honda Pilot. Во многом результат оказался положительным, но не во всем.

Один из наиболее заметных моментов – двигатель. Он у CX-9 только один. Это 2,5-литровый Skyactiv-G 2.5 с турбонаддувом. Кто-то может возразить, что, например, у Honda Pilot тоже только один двигатель, но там это 3,5-литровый V6, а здесь – 4-цилиндровый 2,5-литровый. Сам по себе он не вызывает нареканий: 250 л.с. максимальной мощности и 420 Нм крутящего момента выглядят вполне достаточными, но не всегда.

Mazda позиционирует CX-9 как «автомобиль для водителя», что подразумевает определенную динамику. Skyactiv-G 2.5 не всегда справляется, это было заметно еще во время первых тестов. Например, если нужно резко ускориться после торможения, то с этим возникнут проблемы – даже прежний безнаддувный V6 под капотом первого поколения CX-9 справлялся с этим лучше, при том, что второе поколение как минимум на 90 кг легче первого (в полноприводной версии – на 130 кг). Учитывая, настройки шасси, которые в полной мере раскрывают свой характер на извилистой дороге, которая сама по себе подразумевает частые разгоны и торможения, налицо определенная нестыковка между элементами, да и в характере авто в целом.

Резкие ускорения «с хода» также невыразительны – обгон на трассе проблем не вызывает, но и захватывающей динамикой не блещет. Не секрет, что у Mazda попросту нет более мощного и имеющего больший объем двигателя в семействе Skyactiv, поэтому все разговоры о том, что «это оптимальный вариант» - вынужденная мера.

При этом явный положительный момент, которого совсем не ожидали от высокотехнологичного Skyactiv – возможность использования низкооктанового бензина (87). Получить от современных турбодвигателей подобную возможность сэкономить – действительно редкость. Максимальная мощность, правда, упадет до 227 л.с., если залить в бак «регуляр», а не «премиум», в обычной ежедневной эксплуатации разница не слишком заметна.

Источник - jcnews.ru